О гаданиях - Информаторий - Гадания - Форум
Понедельник, 16 Декабрь 05, 17.31.24
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Информаторий » Гадания » О гаданиях
О гаданиях
Storm Дата: Понедельник, 08 Июль 28, 04.09.57 | Сообщение # 1
Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3292
Статус: Offline
Гада́ния — приёмы и даже обряды, существующие в культурах многих народов и якобы позволяющие узнать будущие или просто неизвестные факты. Суеверные люди считают, что гадания действительно позволяют что-то узнать, остальные относятся к ним как к народному развлечению. Часто оба подхода в некотором соотношении присутствуют в одном человеке.

Гадания включаются в более широкое понятие — ведовство, под которым понимают магию, ворожбу, колдовство. Однако в отличие от магии и колдовства, имеющих в сознании пользующихся ими характер принудительности по отношению к природе и сверхъестественным силам, гадания являются лишь средством пассивного узнавания скрытых от человека тайн.

Не вдаваясь в подробности этнографического, историко-культурного порядка, остановимся лишь на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.

Гадания наблюдались и наблюдаются до сих пор у всех народов. Яркая картина поразительных совпадений видов и способов гадания дана в книге Тейлора «Первобытная культура». Основа гадания кроется в свойствах примитивного мышления по внешним ассоциациям. Малокультурный человек убеждён, что сходство между двумя в действительности совсем разнородными явлениями означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между наблюдаемыми во время гадания предметами или явлениями с лицами или фактами, по поводу которых происходит гадания, создаёт целую вереницу знаков и символов, у некоторых народов в известные эпохи слагавшихся в сложные системы прорицательского искусства.

Широко было развито искусство гадания в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в древней Греции и Риме.

В последнем гадания играли большую роль и в государственной жизни. По преданию, в эпоху Тарквиния Гордого малоазиатский оракул из г. Кум был перенесён в Рим, причём будто бы прославленная тогда кумская прорицательница Сивилла принесла несколько так называемых «Сивиллиных книг», заключавших в себе очень много изречений пророческого характера. Эти книги долгое время служили основным источником государственных гаданий, производившихся специальной коллегией жрецов.

Как в Греции, так и в Риме подобные касты прорицателей и жрецов должны были оказывать большое влияние на сохранение суеверных представлений людей. С принятием христианства как официальной религии гадания, подобно многим другим явлениям языческой культуры, подвергались осуждению и гонению со стороны церковной и светской власти, но, как во многих других случаях, осуждённое церковью античное наследство принципиально не отвергалось; оно только из разряда священных явлений переносилось в разряд явлений дьявольских и нечистых.

Многие христианские проповедники и практические деятели, с горячностью нападая на гадателей, вместе с тем не подвергали сомнению действенность их «дьявольских» поступков. В иных случаях допускалась возможность признавать и объективную правду за некоторыми языческими прорицаниями, если удавалось истолковать их в желательном для христианства смысле. Так, например, была признана авторитетность некоторых глав из «Сивиллиных книг», и недаром изображения Сивиллы украшали нередко стены христианских храмов и страницы благочестивых рукописей. В средние века наблюдается та же двойственность в отношениях церкви и литературы к гаданиям. С одной стороны, гадания приравниваются к греховным колдовским поступкам, а с другой — чрезвычайно развивается гадательная литература, иногда освящённая церковью.

В средние века как на Западе, так и в России были очень популярны многие гадательные книги; в России, например, переводные «лунники», «колядники», «трепетники», «лопаточники», «сносудцы», «громники», а также и разные астрологические книги: «планетники» и др.

Эта литература, распространяясь в народных массах, в течение ряда веков оказывала огромное влияние на народные суеверия, поддержав многие из тех, которые корнями уходят в первобытный анимизм, и, с другой стороны, прививая ложные выводы средневековых тайных наук.

Но и в более позднее время — в XVIII—XIX века — малокультурные слои населения получают достаточные запасы суеверных представлений из популярных книг. Так например совершенно исключительную популярность в мещанской, в ремесленнической и крестьянской среде в XVIII веке получил изданный в 1709 знаменитый Брюсов календарь, наряду с точными календарными сведениями дававший таблицу разных предсказаний по планетам.

Среди лубочных изданий гадательного характера нужно указать так называемое «Коло» (колесо фортуны), «Случаи описания» и «Голову Соломона», являющиеся по своему типу продолжениями средневековых «рафлей».

Принцип гадания во всех этих рукописных и печатных изданиях — бросание зерна по разграфлённым листам бумаги, на которых в клеточках обозначены цифры изречений или самые изречения. Одной из разновидностей таких гаданий, по изречениям, являются известные способы вынимания счастья попугаем, щеглом, мышью из ящиков бродячих шарманщиков.

При помощи лубочных изданий был сильно поддержан интерес к толкованию сновидений посредством «сонников», один из которых (Мартына Задеки) помянут в «Евгении Онегине».

В более образованном обществе гадания уже издавна превращались в светскую забаву, в салонное развлечение. Интересна в этом отношении французская книжка XV века, изданная по рукописи А. Бобринским и охарактеризованная А. Н. Веселовским в «Вестнике Европы» за 1886. Такова судьба и многих других гаданий: от серьёзного, хотя и наивного стремления познать мир и судьбу — к культурному переживанию в форме лёгкого суеверия, развлечения, игры.

Что касается элементов словесного поэтического творчества в разных видах, так называемых народных гаданий, то многие из них довольно тесно связаны с некоторыми из соседних фольклорных жанров, в первую очередь с заговорами. Подобно тому как в заговорах словесная формула зачастую является лишь пояснением магического обряда, произносимая при гадании формула (прозаическая или песенная) описывает нередко лишь совершаемое при гадании действие. Например, при завивании венков девушка произносит:

«Вью, вью колечко на барашка,
Другое колечко на матушку,
Третье колечко сама на себя,
Четвертое колечко на своего жениха».

Так называемые подблюдные песни, исполняемые на святочных гадания с кольцами, поочерёдно вынимаемыми из покрытого платком блюда, иногда тоже содержат в себе описание действия.

Как и в заговорах, словесная формула, с течением времени оторвавшись от обряда, становится самостоятельной. Например, первоначальная форма гадания требовала, чтобы девушка, желающая увидеть во сне жениха, запирала на замок колодец со словами: «Суженый, ряженый, приходи ко мне за ключом (от колодца) коня поить», затем стали делать из лучинок модель колодца и класть её под подушку, далее ограничивались лишь тем, что под подушку клали какой-либо ключ; наконец всё гадание было сведено к произнесению приведённой словесной формулы. Так закономерно совершается переход от обрядового синкретизма к обособленному словесному творчеству.

При гаданиях часты молитвенные обращения к сверхъестественной силе- как к христианской, так и к «нечистой»: например, «черти, черти, не утайте, мне милого покажьте». Многие из гадальных формул имеют ритмический строй и рифмы: «пояс мой, пояс, покажи мне милого поезд» или «кольцо, кольцо, покажи мне милого лицо» и т. д.

Тематика ряда подблюдных песен и других гадальных формул содержит в себе яркие указания на направленность житейских желаний и устремлений той среды, в которой гадания в настоящее время бытуют. Среда эта — преимущественно крестьянство во всех своих слоях и прослойках, затем городское мещанство.

В виде уже только игры или забавы гадания практиковались и в широких слоях интеллигенции, по существу воспроизводящей традиционные формы народных гаданий. Но, рассматривая гадания, бытующие в крестьянстве, зачастую, как и в других фольклорных жанрах, легко вскрыть элементы психологии и быта иных социальных групп древности: боярства, купечества и т. д.

В крестьянстве, по-видимому, усвоено было далеко не все то, что бытовало в господствовавших классах, а лишь то, что соответствовало или не противоречило крестьянской психологии. Особенно сильна тенденция к личному обогащению, к хозяйственному довольству, к внешнему почёту. Отсюда сохранение в гадальных формулах и в подблюдных песнях упоминаний о богатых боярах, торговых купцах и пр.

При чём здесь не механическое заимствованием фразеологии и обычаев из вышестоявшей экономически и культурно среды, а идеализированные образы, достаточно рельефно обрисовывающие социальные тенденции.

Большинство же гаданий и сопровождающих их словесных формул и вовсе своим содержанием уходит вглубь чисто крестьянского быта с думами об урожае, приплоде, удачном браке. Сам обряд оформляется в действиях, обусловленных явлениями крестьянского быта и хозяйства — гадания у колодца, у овина, у сарая, в бане, в поле на перекрёстках, на меже и т. д., с привлечением домашнего и рабочего, живого и мёртвого крестьянского инвентаря: сохи, бороны, прялки, кудели, льна, петуха, курицы, коровы, лошади, овцы и пр.

Бурное развитие компьютерных технологий и интернета, в наше время, внесли существенный коррективы в способы гаданий, да и в гадательную культуру в целом. В интернете есть огромное количество сайтов, посвященных гаданиям. Особую популярность приобрели виртуальные гадания, которые приняли столь уникальные формы, что оставили далеко позади своих прародителей.


Таро, гадания, предсказания, психология, парапсихология, мистика, оккультизм, религия, непознанное

http://ontaro.ru/

 
Atrides Дата: Понедельник, 08 Сентябрь 01, 17.02.44 | Сообщение # 2
Домашний
Группа: Независимые
Сообщений: 93
Статус: Offline
Мне кажется, что "примитивные" способы гаданий намного лучше современных в сети интернет. То, что пишут в интернете вызывает эффективное самовнушение, не более. Гадание по звёздам, воде, облакам, картам, и др. действительно показывают то, что произойдёт, происходит или произошло. Поэтому я склоняюсь к древним способам.

Что бы делало твоё Добро, если бы небыло моего Зла?
 
Storm Дата: Понедельник, 08 Сентябрь 01, 17.48.27 | Сообщение # 3
Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3292
Статус: Offline
Atrides, древние способы могут быть актуальны в своем виде только в то время, когда они возникли. При нынешней жизни, новом времени и т.д. через сито прошли многие виды мантических систем, наиболее точно отражают действительность таро, руны. С другой стороны, многое зависит и от предсказателя.

Таро, гадания, предсказания, психология, парапсихология, мистика, оккультизм, религия, непознанное

http://ontaro.ru/

 
Atrides Дата: Вторник, 08 Сентябрь 02, 17.42.04 | Сообщение # 4
Домашний
Группа: Независимые
Сообщений: 93
Статус: Offline
Согласен, но забывать их не стоит. Могу сказать, что гадание по облакам и дыму весьма точный способ предсказаний, и, откровенно говоря, не раз мне помогавший.

Что бы делало твоё Добро, если бы небыло моего Зла?
 
Ёжик Дата: Вторник, 08 Сентябрь 02, 19.25.24 | Сообщение # 5
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
а я вот например не облаками ни таро пользоваться не умею - тут как говориться -каждому свое.

Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Aaon Дата: Воскресенье, 08 Октябрь 12, 16.28.23 | Сообщение # 6
Домашний
Группа: Независимые
Сообщений: 53
Статус: Offline
...в современных способах присутствует сильна материализация... ежели стихии (к примеру) имеют своих покровителей с той стороны, то сомневаюсь што интернет имеет духа покровителя... а воощето сущности связанныя с той али иной областью, в которой и идет вопрошение про события и дают ответ... и точность напряму зависит от естественной силы сущности к которой обращаются за ответом...

Vivere Militare Est!
 
Кальдерон Дата: Воскресенье, 08 Октябрь 12, 17.09.07 | Сообщение # 7
Свой
Группа: Модераторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
Quote (Aaon)
сущности к которой обращаются за ответом

Интересный тезис, Вы подразумевали возможность спрашивать себя? То есть, что гадатель может обращаться и к своим силам, или Вы думаете, что гадание опирается только на обращение к духам на прямую или через посредничество?
Quote (Aaon)
точность напряму зависит от естественной силы сущности к которой обращаются за ответом

По моему скромному мнению зависит еще сильно и от того, кто обращается! cool


Ух, я Ктул-Ху!!
 
nadejda Дата: Пятница, 16 Февраль 19, 15.36.52 | Сообщение # 8
Домашний
Группа: Независимые
Сообщений: 3
Статус: Offline
Гадание- это умение считывать информацию с информационного поля человека.  А способы могут быть разные: карты, свечи, кусочек сахара, рисунок, воск и т. Д.

Sacha-1942
 
-=CTPAX=- Дата: Четверг, 16 Май 19, 18.41.40 | Сообщение # 9
Домашний
Группа: Независимые
Сообщений: 1
Статус: Offline
А мне кажется что все-таки это может быть индивидуально для каждого человека. Это как в жизни - с одним вы ладите и хорошо общаетесь, а другой никакой подлости вам не делал и жить не мешал, но общение не идет ни в какую ну хоть ты что хочешь делай. Вот я думаю и с гадалками так примерно - одних могут увидеть и "прочитать", а другие как пришли с загадкой так и ушли ни с чем.
Ну вот есть же положительные отзывы о гадалках, их же не с потолка пишут, значит либо клиент сильно впечатлительный, либо на самом деле гадалки могут судьбу его узреть. Я даже вам больше скажу - свою гадалку найти нужно, как и другого хорошего специалиста (парикмахера или стоматолога например), и на поиски уйдет и время и средства, но зато если найти такую то с любой бедой обратиться можно. Вот возьмите таких известные в мире предсказателей личности как Нострадамус или Ванга, одни признают их талант и считают что у них дар предвидения от Бога, а другие говорят что бред все это и нет ничего особенного в их предсказаниях. Думаю что свою гадалку нужно просто найти, а хорошая она или нет будет понятно сразу после приема и все последующие визиты будут только укреплять веру в это. Я доверя магу Стелле,с ней "работаю" не один год,предостерегла от многих бед  http://mag-stella.ru попробуйте обратиться и вы,обязательно вам поможет
 
Форум » Информаторий » Гадания » О гаданиях
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Используются технологии uCoz