Мировое Колесо - Магия - Мифология - Форум
Суббота, 16 Декабрь 10, 00.13.31
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ZET 
Форум » Магия » Мифология » Мировое Колесо
Мировое Колесо
Ёжик Дата: Вторник, 09 Август 04, 23.30.16 | Сообщение # 1
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Кватернеры

Троичное разделение сфер рождает четвертичную проекцию.

http://i41.tinypic.com/2u7ccgo.jpg

Действительно, в развитии и проекции на плоскость три луча дают крест (см. «Коло Велеса»).

Не хочется сейчас говорить всякой тривиальщины о солярности четверки, поговорим лучше о практическом использовании кватернера в рассматриваемом нами мифологическом поле.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/11/0072.jpg

Что же это означает с практической точки зрения?

В славянской традиции известно несколько циклических ритуалов – “кол”, которые составляют существенную часть жизни волхва. Первое коло – коло Велеса – необходимо пройти ради обретения Силы. Сам этот ритуал непосредственно Силы не дает, но в результате его прохождения образуется специфическое внутреннее пространство, необходимое для получения магической Силы, а сила, как я уже говорил, течет только туда, где для нее есть место. Известны также кола Сварога – путь обретения мудрости мира, “безмолвного знания”, Семаргла – путь единения с Силами стихий и другие.

Смысл любого кола – как символического, так и мирового – описывается символом креста, вписанного в окружность. Сила движется по окружности; окружности, которая имеет четыре сектора разного характера, и в этих секторах Сила приобретает четыре характерные модификации. Мир символизируется окружностью – совершеннейшей из фигур. Четверка придает миру свойство проявления.

Вообще надо сказать, что четвертичное деление природы – одна из базовых особенностей функционирования сознания. Первичная двойственность породила четыре изначальные Силы, вдохнувшие жизнь во все сущее в проявленном мире.

Всюду в описании мира и мировых процессов мы встречаемся с четверичностью. Четыре стороны света, 4 времени года, 4 стихии, 4 королевских звезды (Альдебаран, Альтарес, Регул, Фомальгаут), 4 неподвижных знака зодиака (Водолей, Лев, Скорпион, Телец), 4 возраста человека (детство, юность, зрелость, старость), 4 райских реки, берущих исток у Древа Жизни, 4 Архангела христианства, 4 Кумара в персидской традиции.

Квадрат (а при необходимости прямоугольник) наиболее часто использовался человеком в практической деятельности.

Юнг насчитывал 4 функции психики: ощущение, интуиция, чувство, мышление. Три из них являются сознательными, а четвертый – бессознательным (или подавленным). Но расположение функций у каждой личности различно. Эти 4 функции располагаются вокруг сущностного компонента – волеизъявления или суждения. Юнг добавляет, что в четвертичном порядке расположены важнейшие психологические элементы человеческого бытия – архетипы: животное, тень, эго, личность, которые формируются вокруг самости.

Каббала делит мироздание на 4 мира, алхимический процесс имеет 4 основных стадии.

Последнее уже непосредственно относится к теме нашего разговора, поскольку любое коло – это своего рода алхимический процесс, протекающий в теле практикующего или в мире вокруг него.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/11/4.gif

Маги Европы (по Г.О. Мёбесу) изображали 4 четверти магического колеса в виде крестов, в которых вертикальная черта означает стремление к активности, а горизонтальная – восприимчивость:

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/11/001.jpg

Символические ряды четырех Сил в европейской традиции представлены в двух формах т.н. кватернеров, каждый из которых выражает определенный комплекс идей метафизического и реализационного характера

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/11/002.jpg

Кватернер Иезекииля символизирует операции призыва и заклинания, а кватернер Иоанна – восприятие или действие внутри человека (а также астрология и алхимия).

Циклические ритуалы, о которых мы говорим – это алхимические по своей природе действия, следовательно, они символизируются кватернером Иоанна, который мы и будем рассматривать более подробно.

Упомянем, что Воздух и Вода считаются девственными мужской и женской стихиями, а Огонь и Земля – оплодотворяющей и оплодотворенной, то противопоставление кватернера Иезекииля символизирует гармонию и устойчивость, авторитет и власть, столь необходимые в операциях вызывания. Кватернер Иоанна символизирует конструктивный дисбалланс, который и является движущей силой, принуждает к достижению в алхимическом Делании.

Сила движется по спирали, возвращаясь все к тем же сюжетам, но на все более и более высоком уровне.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/11/shield_260.gif

Сила, возвращенная к своему источнику – это преображенная Сила, пережившая цикл перемен. Каждое действительное начало – это результат того, что происходило до него.

Четыре изначальные Силы, с которыми взаимодействует маг при прохождении любого кола, выражаются по-разному в разных аспектах, и символизируются в своем соединении Сфинксом.
http://www.enmerkar.com/?p=41 ©


Итак, какой путь мы уже прошли?

Мы поняли, что Унитарность в языческом мифе находится как бы за скобками восприятия. Признавая единое как начало всего сущего, политеистический миф, тем не менее, начинает свой отсчет с Двоицы, понимая, что всякая работа может начать совершаться только при наличии разности потенциалов, то есть Полярности. Поскольку язычника не интересует существование Абсолюта в самом Себе, для него важна именно стадия перехода Единого к творчеству, а оно как раз и начинается с выделения Двоицы: Великого Отца и Великой Матери, Неба и Земли, Активного и Пассивного начал.

Однако, помимо этого разделения, и одновременно с ним, возникает и Третье Начало – Взаимоотношения Отца и Матери, их совместное Порождение, которое, вместе с тем, становится Третьим Двигателем Бытия, Третьей Сферой, причем в реальности оказывается, что актуальным существованием наделена именно эта Третья сфера, две же крайности являются Бытием Потенциальным.

Это Актуальное Бытие, в свою очередь, поляризуется, в нем, несущем Образы Первой Двоицы, выделяются Активная и Пассивная составляющие, Разрешающий и Запрещающий Лики. Так рождается первая четверка Богов. У славян это пара Сварог и Лада (Отец и Мать) и пара Велес и Семаргл; у скандинавов – Один и Фрейя, Локи и Хеймдалль; у кельтов – Нудд и Дану, Дагда и Брес.

http://www.enmerkar.com/?p=41 ©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Ёжик Дата: Вторник, 09 Август 04, 23.32.05 | Сообщение # 2
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Коловорот. Мировое Колесо

Мировой процесс представляет собой результат притяжения полюсов Кватернера.

Активное, Пассивное, Нейтральное и Воспринимающее начало притягиваются друг к другу не только по осям полярностей, но и по четвертям Кватернера.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/12/ring.jpg

Притягиваясь в Пассивности, Активность наделяет ее своими свойствами, отражается в ней, в результате чего как бы перемещается в ее положение. Это приводит к тому, что Пассивность, в свою очередь, приобретает способность отражаться в Нейтральности, наряду с Активностью. Одновременно с этим, Нейтральность при этом, неся в себе природу Активности, отражается в Восприимчивости, а Восприимчивость, как понятно из ее природы, воспринимая это свойство, занимает место Активности. И весь цикл повторяется снова. Таким образом, получается, что в каждой из четвертей оказываются по очереди все составляющие кватернера.

Иными словами, Великий Отец, притягиваясь к Великой Матери, рождает Сына, который занимает Его место. Мы видим описание Мирового Кола в разных мифах. Осирис и Исида рождают Гора. Один и Фригг рождают Бальдра, который, живя в Асгарде, не проявляет себя никакими действиями, однако после Рагнарёка, возвращаясь из Хель, занимает Престол Миров. Сварог, притягиваясь к Ладе, порождает Даждьбога, Оплодотворяющего Землю, порождающую жизнь.

Один и Сварог как Творцы, вступая в функцию Порождения (а не Творения), попадают в Поле Матери (Фригг и Лады), Которая в функции Матери приобретает свойства Активности, то есть становится Нейтральной; Божественное Дитя, будучи нейтральным по природе (поскольку Оно несет в себе как Творческое Начало Отца так и Воспринимающее Начало Матери), вместе с тем, является Восприимчивым к Их влиянию, то есть перемещается на место Восприимчивости, однако, поскольку проявления Активности всегда преобладают, Дитя преобразует Восприимчивость, играя с нею, наделяет и ее этим свойством.

Активное сопротивление среды (Хель забирает Бальдра) принуждает Отца (находящегося в положении пассивности) к порождению ответа (Один отправляет (как бы порождает это действие) Хермода в Хель за Бальдром – не сам едет, Он в этой ситуации пассивен), при этом перемещается в положение нейтральности.

Мать, находившаяся в положении нейтральности, при этом перемещается в положение восприимчивости (утратив сына, Фригг как бы снова становится бездетной). Теперь Среда (Хель) становится активной, способной диктовать условия, что она и делает.

Однако она вынуждена уступить, согласиться отпустить Бальдра (то есть как бы снова его породить, она при этом перемещается в положение Пассивности), а Фригг, посылая гонцов во все миры с требованием оплакивания, принимает на себя функции Активности. Все это время Один только наблюдает, он восприимчив к подарку Бальдра (Бальдр возвращает кольцо Драупнир отцу). Отдавая предметы в мир живых, Бальдр и Нанна, как мы уже поняли, порождают их вновь, то есть они в этот момент находятся в положении Матери. Наконец, когда вернуть Бальдра до Рагнарёка не удается, все возвращается в исходное положение.

Цикл замыкается.

Поскольку Миф справедлив как в момент своего совершения (в мифологическом, вневременном времени), так и в любой другой момент, такая динамичность присутствует всюду.

Мало этого, такие переходы порождают 4 дополнительных промежуточных состояния. А поскольку, как мы уже говорили, предмет в разных состояниях фактически имеет разную природу, мы получаем в динамике не 4, а 8 элементов.

Отец; Отец, притягивающийся к Матери; Мать; Мать, порождающая Дитя; Дитя; Дитя, преобразующее окружающую среду; Окружающая среда; Окружающая среда, отвечающая Активным сопротивлением составляют 8 элементов любого динамического процесса.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/12/svastika.jpg

Переход Кватернера в динамическое состояние символизируют многочисленные свастики. Однако для того, чтобы подчеркнуть динамичность этого процесса, его круговращение, мифологические системы с древних времен используют также символ Колеса с восемью спицами.

http://enmerkar.com/wp-content/uploads/2008/12/131_woys.gif

Любой динамический процесс восьмиричен. Мы видим это в Рунических Аттах и Ба Гуа И Цзин. Обе эти символические системы описывают именно Движение, поэтому неизбежно заключают октоаду.

Мы видим восьмиричность в Солнечном Коловороте, Символе Даждьбога, и в Колесе Калачакры. Герметическая концепция Квадриполярного Кватернера описывает тот же принцип: именно он лежит в основе системы Младших Арканов Таро.

Очень важно понимать, что Кватернер и Октоада, фактически, описывают одно и то же явление: Кватернер – в моментальной проекции, а Октоада – в продлении. http://www.enmerkar.com/?p=575 ©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Ёжик Дата: Вторник, 09 Август 04, 23.32.26 | Сообщение # 3
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
24 шага осуществления

Мировое колесо, прокатившись по трем мирам, оставляет 24 отпечатка, 24 шага, которые проходит Мир (и любое явление в нем) на пути своего становления.

Еще раз вспомним, что эти шаги соответствуют движению Кватернера в результате притяжения его полюсов.

Три же мира, через которые прокатывается Колесо, соответствуют созданию Предметов, созданию Законов и созданию Взаимодействий. Три Норны (Судьба, Становление и Долг), воплощают ту же идею.

То, как должно быть, то, как оно реализуется и то, что из этого должно получиться.

Посмотрим, как описывает эти шаги Эддический Миф:

I. Судьба (рождение жизни)

1. Активность. Силы для возникновения мира дает Мировой Огонь: «Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род.»

2. Активность притягивается к Пассивности. На границе Огня и Льда рождается Поток Жизни и Смерти: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром.».

3. Пассивность. Возникают Прародители: ««заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство – инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром»

4. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность: «Бор… взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве.»

5.Нейтральность. Мироздание уравновешивается Мировым Древом: «Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень – у асов, другой – у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму»

6. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Первичная материя приобретает координаты: «Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути»

7. Восприимчивость. Сложность Мироздания начинает требовать большего Ведения: «Пришел туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз.»

8. Восприимчивость становится Активной. Понимание Мира дает ключ к управлению им
: «Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард … Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе.»

II. Становление (подготовка к смерти)

9. Активность. Мир приходит в движение благодаря угрозе разрушения: «Нечему тут дивиться, что она так бежит. Нагоняет ее преследователь, и ей ничего не остается, кроме как убегать».

10. Активность притягивается к Пассивности. Пустота стремится быть заполненной: «великое множество там народу, а будет и того больше, хоть и этого покажется мало, когда придет Волк.»

11. Пассивность. Без толчков движение останавливается: «А великаншу Хель Один низверг в Нифльхейм и поставил ее владеть девятью мирами, дабы она давала приют у себя всем, кто к ней послан»

12. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. Всякое движение циклично
: «Всякий день, лишь встанут, облекаются они в доспехи и, выйдя из палат, бьются и поражают друг друга насмерть. А как подходит время к завтраку, они едут обратно в Вальгаллу и садятся пировать»

13. Нейтральность. Мировое Древо соединяет Миры: «Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку – олень, ствол гибнет от гнили.»

14. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Мировое Древо, стоящее на Границе, рождает Судьбы: «Под тем ясенем у источника стоит прекрасный чертог, и из него выходят три девы. Зовут их Урд, Верданди и Скульд. Эти девы судят людям судьбы, мы называем их норнами.»

15. Восприимчивость. Мир сохраняется в целостности благодаря бдительности его стражей
: «Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать.»

16. Восприимчивость становится Активной. Победа рождается как результат света мудрости: Невелико дело была та схватка с Бели, Фрейр мог убить его и кулаком. Но настанет час, пойдут войною сыны Муспелля, и тогда вот бедою покажется Фрейру, что нету у него меча»

III. Долг (несмотря на очевидную неизбежность смерти, с ней необходимо бороться)

17. Активность. Иногда приходится делать очевидно проигрышные поступки ради глобальной цели: «Тогда все засмеялись, кроме Тюра: он ведь поплатился рукою.».

18.Активность притягивается к Пассивности. Мудрость позволяет избегать опасностей: «все судьбы Фригг, я думаю, знает, хоть в тайне хранит их.»

19. Пассивность. Ни всадник сам по себе, ни конь сам по себе – не деятели. Действия совершает лишь их со-существование. Иногда лучше доверить свое движение несущему потоку: «Жеребенок был серой масти и о восьми ногах, и нет коня лучше у богов и людей»

20. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. На пути приходится оставаясь человеком среди людей, единственным и в то же время одним из многих. «Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.»

21.Нейтральность. Подняв Силу из Глубин, ею можно пользоваться и на поверхности
: «Фрейя решает, где сядут герои; поровну воинов, в битве погибших, с Одином делит»

22.Нейтральность оформляет Восприимчивость. Оплодотворенная Жизнь составляет суть миров: «Фрейр самый лучший в чертоге богов воинственный всадник; не обижал он дев или жен.»

23. Восприимчивость. Владение миром требует бережного к нему отношения
: «Так чтили боги свое святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка, хоть и гласят пророчества, что быть ему убийцею Одина».

24. Восприимчивость становится Активной.
Путь к Силе лежит через смерть и возрождение: «Чертог она видит солнца чудесней, на Гимле стоит он, сияя золотом: там будут жить дружины верные, вечное счастье там суждено им.» http://www.enmerkar.com/?p=634 ©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Форум » Магия » Мифология » Мировое Колесо
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Используются технологии uCoz