История пасхи - Общение - Хочу сказать!!! - Форум
Вторник, 16 Декабрь 06, 03.49.08
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ёжик 
Форум » Общение » Хочу сказать!!! » История пасхи (с праздником)
История пасхи
INDIGO Дата: Понедельник, 09 Апрель 20, 10.44.08 | Сообщение # 1
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
Хочу поздравить всех с праздником пасхи! Праздником весны, пробуждения природы, победы жизни над смертью!
 
INDIGO Дата: Понедельник, 09 Апрель 20, 15.09.14 | Сообщение # 2
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
Лично мне было очень интересно, с чего начинался этот праздник (если откинуть "новою версию" с воскрешением Исуса Христа, ведь пасха - это языческий праздник). Не поленился воспльзоваться яндексом и нашел замечательную статью, может и вам будет интересно)

"Христианский" праздник пасхи имеет длинную и сложную историю..... Ранне-христианские общины переняли первоначально пасху в том виде, в котором она праздновалась у древних евреев! (См. так же слово "Пейсах" означает "еврейскую пасху"). Древнееврейский праздник пасхи зародился приблизительно 3500 лет назад, когда евреи занимались скотоводством кочуя со своими стадами по Аравийской пустыне Изначально это был скотоводческий праздник. Так как весна была важным моментом в жизни скотоводов, именно весной происходил массовый приплод скота и т.д. По верованиям древних евреев именно в это время надо было задобрить духов а особенно так называемого духа-губителя, который блуждал весной голодный, жаждущий крови, для того что бы он не трогал слабый молодняк и неокрепших маток. Как нам всем хорошо известно, многие первобытные народы считали то что в крови заключается жизнь и поэтому кровь является лучшей жертвой для духа! (Сразу на ум приходят соответствующие строчки из Книги Закона ). Скотоводы-евреи устраивали весной общинное обрядовое пиршество, во время которого они резали ягнят и их же кровью мазали свои шатры и загоны для скота. Таким образом, данное пиршество было как бы жертвоприношением духам. В тот период твердой даты праздника ещё установлено не было. Он справлялся весной а день устанавливали жрецы или вожди племен. Позже переселившись из Аравийской пустыни в Палестину с её земледельческим коренным населением иудейские племена со временем стали переходить к осёдлому образу жизни и соответственно стали заниматься земледелием. С изменением хозяйственной жизни иудеев стали изменяться и их общественные положения, религия и быт. Претерпели соответствующие изменения и праздники, в частности праздник пасхи потерял свое предыдущее значение, он слился с земледельческим праздником в котором главное место занимал хлеб. Это был праздник опресноков праздник мафиот. Справлялся же он в дни начала жатвы ячменя который созревал первый из хлебных злаков. Дальнейшее экономическое и политическое развитие еврейского народа привело в итоге к образованию еврейского национального государства с центром в городе Иерусалим. Все эти социально-экономические породили новую национальную религию - религию бога Яхве. В это же время приобретает большое влияние жречество столичного Иерусалимского храма. Преследуя цель укрепления национального государства и соответственно влиянию религии в нем, жрецы связали праздник пасхи с мифическим "исходом евреев из Египта" и создали версию того что данный праздник установлен самим богом Яхве. В новой "версии" праздника оказались использованными обряды как скотоводнической пасхи, так и земледельческого праздника опресноков а так же некоторые обряды, заимствованные иудеями у соседних народов. Ход исторического развития привел к гибели самостоятельного национального еврейского государства и оно оказалось под пятой Римской империи. В данной сложившейся обстановке во всех слоях еврейского народа широкое распространение получили зародившиеся несколько ранее настроения мессианства. (Ожидали, что мрачное настоящее смениться "новым веком", "будущим царством", которое даст всеобщее счастье и благоденствие, вся власть будет принадлежать иудеям, под скипетром чудесного царя мессии, т.е. помазанника... - Н.М.Никольский. Происхождение еврейских праздников и культа.М..1931,стр.32). праздник пасхи стал кульминационным пунктом реакционной проповеди и надежды на чудесное избавление еврейского народа с помощью божественного мессии спасителя. Именно таким образом его и восприняли раннехристианские общины в 1-2 вв.Но восприняли они его не чисто механически а изменив коренным образом его богословское и идейное содержание, смысл, пасха была связанна с одним из эпизодов биографии всем нам хорошо известного Иисуса Христа. В ранних христианских общинах она связывалась с искупительной смертью Христа и это был праздник скорби и страданий не случайно празднику предшествует длительный пост. В состав же первых христианских общин входили не только иудеи но так же и язычники, поклонники различных восточных и греко-римских божеств населявшие много национальную римскую империю. Таким образом, язычники перенесли в христианство и обряды своего крупного праздника весны в честь смерти и воскресения, языческих богов растительности. С другой стороны и сами христианские общины в тот момент особенно когда они уже представляли из себя централизованную церковную организацию сами были заинтересованы в том что бы изжить и искоренить старые языческие традиции и обряды, и как показала практика легче это было сделать поглотив эти же обряды и праздники дав им новое уже христианское содержание и толкование.

 
INDIGO Дата: Понедельник, 09 Апрель 20, 15.09.30 | Сообщение # 3
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
"Христианский" праздник пасхи имеет длинную и сложную историю..... Ранне-христианские общины переняли первоначально пасху в том виде, в котором она праздновалась у древних евреев! (См. так же слово "Пейсах" означает "еврейскую пасху"). Древнееврейский праздник пасхи зародился приблизительно 3500 лет назад, когда евреи занимались скотоводством кочуя со своими стадами по Аравийской пустыне Изначально это был скотоводческий праздник. Так как весна была важным моментом в жизни скотоводов, именно весной происходил массовый приплод скота и т.д. По верованиям древних евреев именно в это время надо было задобрить духов а особенно так называемого духа-губителя, который блуждал весной голодный, жаждущий крови, для того что бы он не трогал слабый молодняк и неокрепших маток. Как нам всем хорошо известно, многие первобытные народы считали то что в крови заключается жизнь и поэтому кровь является лучшей жертвой для духа! (Сразу на ум приходят соответствующие строчки из Книги Закона ). Скотоводы-евреи устраивали весной общинное обрядовое пиршество, во время которого они резали ягнят и их же кровью мазали свои шатры и загоны для скота. Таким образом, данное пиршество было как бы жертвоприношением духам. В тот период твердой даты праздника ещё установлено не было. Он справлялся весной а день устанавливали жрецы или вожди племен. Позже переселившись из Аравийской пустыни в Палестину с её земледельческим коренным населением иудейские племена со временем стали переходить к осёдлому образу жизни и соответственно стали заниматься земледелием. С изменением хозяйственной жизни иудеев стали изменяться и их общественные положения, религия и быт. Претерпели соответствующие изменения и праздники, в частности праздник пасхи потерял свое предыдущее значение, он слился с земледельческим праздником в котором главное место занимал хлеб. Это был праздник опресноков праздник мафиот. Справлялся же он в дни начала жатвы ячменя который созревал первый из хлебных злаков. Дальнейшее экономическое и политическое развитие еврейского народа привело в итоге к образованию еврейского национального государства с центром в городе Иерусалим. Все эти социально-экономические породили новую национальную религию - религию бога Яхве. В это же время приобретает большое влияние жречество столичного Иерусалимского храма. Преследуя цель укрепления национального государства и соответственно влиянию религии в нем, жрецы связали праздник пасхи с мифическим "исходом евреев из Египта" и создали версию того что данный праздник установлен самим богом Яхве. В новой "версии" праздника оказались использованными обряды как скотоводнической пасхи, так и земледельческого праздника опресноков а так же некоторые обряды, заимствованные иудеями у соседних народов. Ход исторического развития привел к гибели самостоятельного национального еврейского государства и оно оказалось под пятой Римской империи. В данной сложившейся обстановке во всех слоях еврейского народа широкое распространение получили зародившиеся несколько ранее настроения мессианства. (Ожидали, что мрачное настоящее смениться "новым веком", "будущим царством", которое даст всеобщее счастье и благоденствие, вся власть будет принадлежать иудеям, под скипетром чудесного царя мессии, т.е. помазанника... - Н.М.Никольский. Происхождение еврейских праздников и культа.М..1931,стр.32). праздник пасхи стал кульминационным пунктом реакционной проповеди и надежды на чудесное избавление еврейского народа с помощью божественного мессии спасителя. Именно таким образом его и восприняли раннехристианские общины в 1-2 вв.Но восприняли они его не чисто механически а изменив коренным образом его богословское и идейное содержание, смысл, пасха была связанна с одним из эпизодов биографии всем нам хорошо известного Иисуса Христа. В ранних христианских общинах она связывалась с искупительной смертью Христа и это был праздник скорби и страданий не случайно празднику предшествует длительный пост. В состав же первых христианских общин входили не только иудеи но так же и язычники, поклонники различных восточных и греко-римских божеств населявшие много национальную римскую империю. Таким образом, язычники перенесли в христианство и обряды своего крупного праздника весны в честь смерти и воскресения, языческих богов растительности. С другой стороны и сами христианские общины в тот момент особенно когда они уже представляли из себя централизованную церковную организацию сами были заинтересованы в том что бы изжить и искоренить старые языческие традиции и обряды, и как показала практика легче это было сделать поглотив эти же обряды и праздники дав им новое уже христианское содержание и толкование.
 
INDIGO Дата: Понедельник, 09 Апрель 20, 15.10.05 | Сообщение # 4
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
На нашей же матушке Руси страстная неделя и пасха слились с древне славянским многодневным весенним праздником основным содержанием которого было чествование духов предков, жертвоприношения полевым и растительным божествам, очистительные магические обряды. Первоначальное же значение данных праздников забылось, православная церковь постаралась им дать свое объяснение и трактование. Не будем здесь углубляться подробно во все последствия "фильтрации" церкви так как это займёт ещё далеко не одну страницу единственное на что хотелось бы уделить внимание это две вещи. Это пасхальное целование и символика кулича, яиц и т.д. Целование или христование с одной стороны это пережиток обряда радостной встречи членов общины когда они с наступлением теплых дней сходились на свой весенний праздник проведя долгую и трудную зиму небольшими группами прячась от холода. Если же пойти ещё глубже то первобытные христиане считали то что дыхание - это сущность души (!!!!!).И христиане целуя на пасху мощи иконы и кресты верили что таким образом на них переноситься волшебная сила этих предметов, верующие таким образом стремились обменяться духом, таинственной силой вошедшей в них якобы во время пасхального богослужения и целования священных реликвий.

Относительно же кулича хочется заметить то что это чисто солярный символ, а соответственно и полностью фаллический, заметить можно на верхнюю часть кулича наноситься различные белые жидкости, т.е сахарную пудру или глазурь. С яйцом же помимо выше взятого контекста связан ряд религиозных представлений. Яйцо в глазах древних славян с его способностью превращаться в птицу было полно таинственного смысла (!!!!!) Люди видели в этом акте подтверждение своей веры в возможность перевоплощаться, таинственной силе заключающейся в яйце стали приписывать способность переходить на всё к чему оно прикасается.

Таково происхождение и истинное толкование значение некоторых пасхальных обрядов и обычаев, которым православная церковь пытается дать иное толкование !

 
INDIGO Дата: Понедельник, 09 Апрель 20, 15.15.26 | Сообщение # 5
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
Прошу прощения за такое количество текста) зато достаточно полно рассказано
 
Ёжик Дата: Вторник, 09 Апрель 21, 02.08.06 | Сообщение # 6
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
INDIGO, не хочу обижать тебя, но статья лажа полная. еврейская пасха связана с выходом евреев из египта, а Пейсах - от ивритского "пасах" (что переводиться на русский как "обходить строной, перепрыгивать") в честь того, что бог обошел дома евреев, во время последней казни (казнь первенцев). по крайней мере, это если верить самим евреям, Торе, талмуду и еще кое-каким историкам. На пейсах, кстати, никакого пиршество особо нету, есть длинная трапеза, длящаяся коло 5 часов, но во время нее не едят, а пересказывают предыстрию этого праздника. Это называется Седер.

а православная пасха называеться пасхой, потому что первый праздник Easter (католический) проведенный после крещения руси банально совпал с еврейской пасхой (в этом году было тоже самое), поэтому и прижилось еврейской название, а не католическое, потому что "пасху" до этого на территории руси отмечали (т.к. были купцы-евреи и т.п.) а вот про Истер никто не слышал.

а традиция красить яйца появилась от того, что во время поста перед пр-ой пасхой нельзя есть куриные яйца, но поскльку курам этого обьяснить не удалось, а холодильников не было, яйца ВАРИЛИ, одновременно окрашивая с помощью луковой шелухи в красный цвет, что бы банально отличить от сырых.

пы.сы. кстати говоря, глазурь и белый сарах "на руси" появились несколько позже, чем эту самую русь крестили, так что о каких фаллических символах может идти речь? раньше куличи украшали ягодами и фруктами, кстати.

короче не знаю, откуда ты этот бред в виде статьи вытащил, но там явный кг/ам и полное незнание матчасти.


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.


Сообщение отредактировал Ёжик - Вторник, 09 Апрель 21, 14.22.21
 
INDIGO Дата: Вторник, 09 Апрель 21, 19.15.23 | Сообщение # 7
Царь
Группа: Модераторы
Сообщений: 1926
Статус: Offline
Ёжик, спасибо, что помогла разобратся. Не мог знать, что статья лажа т.к. никогда не просматривал историю этого праздника. Вот только сейчас стало интересно. Подкорректируй тему плз, или удали)
 
Ёжик Дата: Среда, 09 Апрель 22, 00.22.06 | Сообщение # 8
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Quote (INDIGO)
Подкорректируй тему плз, или удали)

пусть будет. неверное мнение - тоже мнение wink

а ваще на будущее - никогда не ограничивайся 1 десятком статей.


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Форум » Общение » Хочу сказать!!! » История пасхи (с праздником)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Используются технологии uCoz