На сайте сегодня были:
Самые популярные темы форума:
Лидер сообщений на форуме:
Топ репутации пользователей:
|
ФорумФорум
Тотемизм
| |
Ёжик |
Дата: Вторник, 09 Август 04, 23.05.02 | Сообщение # 1 |
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline |
Тотемизм - это не религия в исходном понимании этого слова, а религизоно-социальная система, в в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Тотемом как таковым становится класс объектов (но не отдельный индивид), которому та или другая первобытная социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Сев. Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по видимому, древними) тотемами были животные. Тотемы В качестве тотема встречаем ветер, солнце дождь, гром, воду, железо (Африка), даже части разрозненных животных или растений, например, главу черепахи, желудок поросёнка, концы листьев и т. п., но пуще счастливо — классы животных и растений. Так, например, сев. американское племя Ojibway состоит из 23 х родов, каждый из которых считает своим тотемом особенное животное волк медведь, бобр, карп, осётр, утка змея и т. д.); на золотом берегу в Африке тотемами служат смоковница и стебель маиса. В Австралии, где тотемизм необыкновенно процветает, даже вся внешняя природа распределена между теми же тотемами, что и эндемическое население. Это показывает, как крепко тотемистические понятия отражаются на всем миропонимании дикого анимиста. — первый признак тотемизмзаключается в том, что тотем считается хайком разрешенной общественной группы и каждый индивид обожествленного класса — кровным свойственником, сородичем каждого члена группы его поклонников Если тотемом, например, служит ворона то она считается реальным прародителем данного рода и каждая птица — сородичем. В ингрессии теротеистического культа, предшествовавшего тотемизм, все предметы и явления природы человечку представлялись человекообразными существами в образе животных (см. Теротеизм), и потому то чаще всего тотемами являются животные. Эта вера в родство с тотемом не символична, а в высочайшей степени реальна. У многих племён убийство тотема чужеродцем требует такой же мести, или виры, как убийство родича. В английской Колумбии очевидцы такого убийства прячут лицо от стыда и потом требуют виры. В давнем Египте непрестанные кровавые распри между номами возникали по поводу убийства тотемов. При встрече с тотемом, а в некоторых местах — даже при выставлении напоказ знака тотема, его приветствуют, отвешивают ему поклоны бросают перед ним ценные вещи. При выкапывании трупа тотемного животного выражают сожаление и устраивают ему торжественные похороны. Даже племена, допускающие употребление в пищу тотема, стараются употреблять его в экономном количестве (центр. Австралия), избегают убивать его во сне и непременно дают безнравственному виртуальность спастись. Австралийцы из Mount Gambier убивают обожествленное животные только в случае голода и при этом выражают сожаление, что убили "своего друга, свою плоть". Тотемы, в свою часть, как верные родичи, к тому же располагающие неестественными силами, оказывают подобным по крови поклонникам покровительство, содействуя вещественному их благоденствию, защищая от козней земных и неестественных недругов, предупреждая об злокачественности сова на Самоа), подавая сигналы к походу (кенгуру в Австралии), предводительствуя на афине и т. д. Если тотем — даже опасный волк, он обязательно должен щадить единокровный род. В Африке, например, у родов тотема змея новорождённых подвергают особенному искушению змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законнорожденным, в противном случае его убивают как инородного. Австралийские мури называют обожествленное животное "своей плотью". В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими поголовными предками. Многие тотемные племена верят, что дальше смерти всякий человек обращается в животное своего тотема и, следовательно каждое животное — пропавший родственник. У рода буйвол племени Omahas (Сев. америка угасающего заворачивают в шкуру буйвола, лицо выкрашивают в значок тотема и обращаются к нему так: "Ты идёшь к буйволам! Ты идёшь к своим родоначальникам! Будь крепок!" У индейского племени Zuni, когда приносят в дом обожествленное животное — черепаху, её приветствуют со слезами на глазах: "О бедный погибший сын, отец, сестра брат, дед! Кто знает, кто ты?" — Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строгим табу; когда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него (бечуаны в Африке). Если это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру если это дерево или другое растение — избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его. В Сенегамбии туземцы убеждены, что скорпионы не трогают своих поклонников У бечуанов, тотемом которых служит крокодил, так безмерно убеждение в его благожелательности, что если человека укусил крокодил, если даже на него брызнула вода от удара хвостом крокодила по воде, он изгоняется из рода, как безусловно побочный хрен его. — Для снискания наполненной благожелательности своего тотема, девственный человек употребляет самые разнообразные средства. Раньше счастливо он старается приблизиться к нему внешним уподоблением. Так, у племени Omahas (С. Сша) хлопчики рода буйвол завивают на главе 2 локона волос, наподобие рогов тотема, а род черепаха оставляет 6 локонов, в уподобление ногам, голове и хвосту этого безнравственного. Botoka (Африка) выбивают вышние ведущие зубы, чтобы уподобиться быку, своему тотему и т. д. Торжественные пляски многократно имеют целью подражание движениям и звукам тотемного животного В Африке иногда вместо вопроса к которому роду или тотему принадлежит человек, спрашивают его, который танец он танцует. Многократно с той же целью уподобления во время духовных коронаций надевают на лицо маски с изображениями тотема, одеваются в скоры обожествленных животных, украшают себя их перьями и т. д. Отклики этого рода встречаем даже в актуальной Европе. У полдневных славян при рождении ребёнка старуха выбегает с гиком: "Волчица родила волчонка!", после чего ребёнка продевают через волчью шкуру а кусок волчьего глаза и сердца зашивается в рубашонку или вешается на шее. Для полного закрепления потомственного союза с тотемом, девственный человек прибегает к тому же средству, как и при одобрении постороннего в члены рода и при заключении междуродовых союзов и мирных договоров т. е. к договору крови. Натирание тела кровью тотема обратилось со временем в раскрашивание и аналогичные симулирующие обычаи. Ценным средством для применения сверхъестественного покровительства тотема считается непрерывное близкое наличие его. Почему часто тотемные животное откармливаются в пленении, например, у горцев Формозы, которые содержат в клетках змею и парда, или на о ве Самоа, где держат при домах угрей. Оттсюда выработался впоследствии обычай содержать животных в храмах и воздавать им подходящие почести, как например в Египте. Самым первым средством для соприкосновения с тотемом считается вкушение тела его. Периодически раз в год, а в спешных случаях и чаще члены рода убивают тотемное животное и возвышенно, при выдерживании цельного ряда обрядов и коронаций, съедают его, пуще счастливо без остатка с костями и внутренностями. Родственный же обряд имеет место и в том случае, когда тотемом является растение. Отклики этого родового вкушения яств находим в украинской рождественской куте, литовской Samboros, эллинистической и т. д. Обычай этот, по воззрениям тотемиста, абсолютно не является досадным для тотема, а, наоборот, весьма приятным ему. Когда процедура носит подобный характер, как словно убиваемое животное совершает акт самопожертвования и жаждет быть поеденным своими болельщиками. Гиляки, хотя и вылезшие из тотемного быта, но ежегодно торжественно убивающие медведя во время так наз. медвежьего праздника убежденно говорят, что медведь сам даёт подходящее местечко для летального удара. Когда обряд духовного убиения имеет целью или терроризирование тотема примером убиения некоторых представителей его класса, или же высвобождение души тотема для соблюдения в лучший мир. Так, у рода червей племени Omahas (Сев. америка если черви наводняют ниву, их ловят немного штук, толкут вместе с зерном и потом едят, веря, что это предохраняет ниву на один год. У племени Zu n i раз в год отправляют демонстрацию за тотемными черепахами, которых, дальше самых жарких пожеланий, убивают и хоронят мясо и кости, не вкушая, в речке, чтобы они могли вернуться к нетленной жизни. Недавно двумя изыскателями Австралии, Б. Спенсером и Гилленом, открыты новые преценденты тотемизм — церемонии inticiuma. Все эти церемонии совершаются в начале вешнего сезона, раунда цветения растений и размножения животных, и имеют целью вызвать море тотемных видов. Обряды исполняются всегда на одном и том же месте, жилище духов рода и тотема, адресуются определённому выразителю тотема, которым служит либо янтарь, либо неестественное изображение его на земле проход к частным боежствам и представлениям) почти всегда сопровождаются жертвой крови тотемистов и заканчиваются официальным вкушением недозволенного тотема; дальше чего просто разрешается и вообще бережливое употребление его в пищу. В тотемизме, как в зародыше, заключаются уже все важнейшие элементы будущих стадий духовного воспитания: свойство божества с человечком (божество — отец своих поклонников табу, запретные и не запретные животное позднейшие чистые и нечистые), жертвоприношение безнравственного и непременное вкушение тела его, выделение из тотемного класса элитного индивида для преклонения и содержание его при пристанищах предстоящее животные — божество в храме Египта), отожествление человечка с божеством тотемом противоположный антропоморфизм), власть религии над общественными расположениями, санкция коллективной и приватной морали (см. Дальше) наконец, вспыльчивое и злопамятное заступничество за оплеванное тотемное божество. В нынешнее время тотемизмявляется единственной формой религии во всей Австралии. Он господствует в Сев. Америке и найден в всеобъемлющих пентаметрах в Южн. Америке, в Африке, среди неарийских общностей Индии, а пережитки его существуют в религиях и повериях больше культурных народов. В Египте тотемизмпроцветал ещё в важное время. В Греции и Риме, несмотря на человекоподобный культ, встречаются достаточные следы тотемизмМногие роды имели героев эпонимов, имевших имена животных, нап ример, Сriо баран Kinos собака и, т. д. Мирмидоны древние фессалийцы, считали себя правнуками муравьев. В Афинах воздавали культ герою в форме волка и всяческий, убивший хищника, обязан был устроить ему похороны. В Риме поклонялись дятлу каковой был посвящён марсу и не употребляли его в пищу. Черты тотемистических коронаций заметны в тесмофориях, содержавших целью гарантировать плодородие земли и людей. В древней Индии черты тотемизмдостаточно явственны в культе животных и деревьев и запретах на употребление их в пищу (так называемые теротеизм). тотемизм— не только религиозный, но и социально просвещенный институт. Он давал верховную религиозную санкцию родовым открытиям. Важнейшие устои рода — защищенность жизни сородича и происходящая из неё обязанность мести, недоступность тотемного культа для лиц чуждой гости, необходимая наследственность тотема в мужской или женской линии, устанавливавшая раз навсегда контингент лиц, принадлежащих к роду, наконец, даже правила сексуальный регламентации — все это самым сжатым образом связано с культом потомственного тотема. Только этим можно объяснить крепость тотемных уз, ради которых люди многократно жертвовали самыми интимными кровными узами: во время войн сыновья шли против отцов, жены против мужей и т. д. Фразер и Джевонс считают тотемизмглавным если не единственным зачинщиком одомашнивания животных и культивирования растений. Запрет на применение в пищу тотемного безнравственного крайне благоприятствовал этому, почему что удерживал падкого к пище дикаря от ветреного уничтожения важных животных в период одомашнивания. Ещё до записного времени пастушеские народы избегают убивать своих домашних животных не по бережливым предположениям, а в силу религиозного переживания. В Индии убиение коровы считалось известнейшим религиозным преступлением. Правильно так же обычай хранить из года в год колосья, зерна и плоды тотемных деревьев и растений и периодичное вкушение их для религиозных целей должны были привести к попыткам насаждения и разведения. Многократно это являлось даже религиозной надобностью, например, при перемещениях на новые места, где не было тотемных растений и приходилось их напряженно разводить.
Всё замкнуто в себе, И видит лишь себя. На 360 вокруг лишь только зеркала. |
|
| |
Ёжик |
Дата: Вторник, 09 Август 04, 23.05.52 | Сообщение # 2 |
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline |
Виды Тотемов Представления, характеризующиеся в широком смысле как тотемические, могут принимать различные формы. Их можно классифицировать по схеме, предложенной Элькином. Но не все названные виды тотемизма можно найти в каждом сообществе аборигенов. Не всегда сами аборигены различают все эти категории. Виды тотемических представлений не исключают друг друга. В ряде районов для них приняты отдельные названия. Половой тотемизм Каждый пол может иметь свою эмблему, например птицу, зверя и т. д., которая традиционно свидетельствует об общности лиц одного пола, отделяющей их от индивидуумов противоположного пола. Ранить или убить такое тотемическое животное - значит бросить вызов членам того пола, с которым животное ассоциируется; нападение на тотемическое животное рассматривается как нападение на человека. В племени курнаи (Гивспенд) есть две такие эмблемы - две птицы: одна - тотем мужчин, другая - женщин, причем и те и другие считают этих птиц соответственно старшим братом и старшей сестрой. Тотемизм половин Половины - матрилннейные и патрилинейные. Каждая из них может признавать особую связь с каким-нибудь существом - животным, птицей и т. д., которое покровительствует членам этой половины. Это широко распространено у аборигенов Австралии. Наиболее характерно это для юго-восточных и юго-западных областей страны. Во многих случаях тотемизм половина проявляется в других формах. На северо-востоке п-ова Арпемленд, к примеру, все, что есть в природе (звери, птицы, луна, солнце, реки, камни и т. п.), равно как и все мифические образы, распределено между двумя половинами. С каждой половиной связаны сотни предметов, которые можно было бы обозначить как тотемичесние. Матрилинейные половины западной части п-ова Арпемленд подразделяются на фратрии, каждая из которых ассоциируется с одним или несколькими тотемами. Тотемизм кланов Клан, или группа людей, ведущих общее происхождение по мужской или по женской линии, может тоже считаться связанным особыми отношениями с одним или несколькими животными, растениями и т. д. Клановый тотем служит символом принадлежности к этому объединению как для входящих в него лиц, так и для членов других объединений, тотем клана может предупреждать людей о надвигающейся беде или опасности, он может также быть центром обрядовой жизни, будучи тесно связан с определенной территорией и мифологией. Локальный тотемизм В этом случае группа людей обладает общим тотемом в силу того, что все они связывают себя с определенным участком земли, - другими словами, тотемическая группа строится по локальному принципу, а не по принципу родства или общего происхождения. Тотем или комплекс тотемов принадлежит определенному участку земли или каким-то образом связан с ним. Тотемизм зачатия может быть отождествлен с локальным тотемизмом. Это значит, что обрядовый, или культовый, тотем (тотемы) ребенка определяется теми тотемическими представлениями, которые связаны с местом, где мать впервые ощутила свою беременность. Так получают свой тотем аборигены аранда. Местом, определяющим тотем, может быть территория, где в мифические времена проходил тотемическпй предок или священный дух. Это может быть место, в котором, по преданию, происходили определенные мифологические события, часто, но не всегда связанные с обрядовыми, или культовыми, тотемами отца ребенка. Тотемизм по месту рождения Это такая форма тотемизма, при которой обрядовый, культовый, тотем ребенка определяется местом его рождения, а не "местом зачатия" (т.е. не местом, где мать впервые ощутила, что беременна). В Большой пустыне Виктория абориген старается сделать так, чтобы его жена родила ребенка на его территории, желательно в том месте или рядом с ним, где проходил во Времена сновидений путь мифического (тотемического) существа, наиболее тесно связанного с отцом будущего ребенка. Тотемизм сновидений Тотемизм сновидений частично совпадает с некоторыми другими разновидностями тотемизма, например с такими, при которых люди обладают индивидуальными тотемами или тотемами-помощниками, с тотемизмом зачатия и тотемизмом по месту рождения. В снах (своих и чужих) человек может постоянно являться в виде какого-нибудь животного или природного явления, с которым, как считают, он связан теснее всего. Человек может отождествлять себя с определенным тотемическим существом, и в его собственных снах и в снах других людей поступки этого существа рассматриваются как действия самого человека и т. п. Или, напротив, тотем сновидения может не считаться вторым "я" человека, он может посещать человека во сне и оказывать ему определенные услуги. В качестве примеров могут служить духи-"близкие" или духи-"друзья" певцов и сочинителей песен в Западном Арнемленде и духи - помощники знахарей. Что касается первых, то индивидуум может появляться в образе духа-"друга" или духа-"близкого", т. е. в образе тотема сновидения, и после смерти. Во многих областях Австралии обрядовый, или культовый, тотем человека - это то существо, которое чаще всего является ему во сне. Особенно характерны такие представления для северо-восточных областей п-ова Арнемленд, но не для Большой пустыни Виктория, хотя там тотем и сновидение обозначаются одним и тем же словом. Множественный тотемизм Множественный тотемизм иногда называют классификационным; его можно связать с другими разновидностями тотемизма (особенно с тотемизмом половин, кланов, секций или подсекций, фратрий или с локальным тотемизмом). Вся вселенная систематизируется на этой основе. К главному тотему проявляется особое внимание, обычно ритуального характера, которое порождает аналогичный подход и к второстепенным тотемам. Эта разновидность тотемизма довольно распространена, но мало изучена. Индивидуальный тотемизм В случае индивидуального тотемизма в особых отношениях с живым видом или каким-либо представителем вида находится всего один человек. Отношения эти личные, их обычно ни с кем не делят и не передают по наследству, хотя последнее не исключается: тотем может быть передан юноше при инициации, как это делается в племени вурадьери. Элькин назвал один вид индивидуальных тотемов "тотемами-помощниками", когда определенное тотемическое Животное или какое-нибудь другое существо считается "близким", вторым "я" знахаря и "помогает" ему в его магических делах. В Индивидуальном тотемизме так же присутствует свое деление. Жизненный тотем — именно тот тотем, с которым вы пройдёте до конца жизни либо до момента, когда он вам больше не понадобится. Однако даже во втором случае он не исчезнет окончательно, а будет сопровождать вас и поможет в трудную минуту, напомнит о вашей связи с природой, придаст сил. У вас могут быть разные тотемы в разные периоды жизненного пути; допускается наличие одновременно нескольких тотемов Жизни, но один из них всегда будет главенствовать. Знание, которое несёт вам жизненный тотем — тяжёлые воспоминания матери-природы. Тотем Жизни всегда будет с вами, отражая в общем и целом ваше внутреннее состояние (поэтому его иногда ещё называют духовным; в сущности, без разницы, как называть). Если, например, вашим тотемом становится пингвин, вы будете очень развиты духовно, поскольку пингвин лучше всего передвигается в воде (пингвины совсем не летают и довольно неуклюже путешествуют по суше), символизирующей астрал; способность с легкостью входить и выходить из воды означает возможность без труда настраиваться на тонкие планы бытия. Однако надо иметь в виду, что существует несколько подвидов пингвинов (и каждый подвид отличается от остальных какими-то уникальными характеристиками, например, одни пингвины живут в относительно теплых регионах, другие совсем замерзают), и различия меж ними находят отражение во влиянии вашего тотема на вас, а потому важно точно знать, какой именно из видов пингвинов является вашим жизненным тотемом. Тотем пути отражает какой-то участок вашего жизненного пути и остаётся с вами на время, необходимое для его прохождения (это может быть неделя, месяц, а может быть, годы). Вовремя обнаружив появление этого тотема, вы поймёте, что его цель — помочь вам сделать ещё один шаг в пути. Обычно появляется один тотем пути, но позже к нему присоединяются и другие; все они разные, но объединены некоторой общей чертой. В этой общей черте и кроется подсказка, указывающая суть следующего шага в жизни и способ его прохождения. В отличие от тотема сообщения, приходящего оставить весть и сразу уходящего (иногда возможны более сложные ситуации, см. дальше), тотем Пути остаётся с вами до тех пор, пока вы не преодолеете определённый участок своего пути. Понимание закона, определяющего времена вхождений тотемов пути в вашу жизнь, поможет вам установить, сколько времени займёт намеченный путь. Тотем сообщения приносит какую-нибудь весть, предостережение или резкий духовный рост. Обычно его появление выражается в каком-либо сильном переживании, на время перекрывающем по силе все остальные; оно может напоминать как зов к пробуждению, так и пощёчину. Время, на которое он появляется, сильно варьируется от преследуемой цели. Так, для передачи сообщения или предостережения требуется всего несколько часов (а то и вовсе мгновение), а для ощутимой задержки, вызванной необходимостью коррекции вашего жизненного пути, может понадобиться несколько месяцев. Иногда задержка нужна для того, чтобы уберечь от какого-то несчастья, могущего случиться, если вы не сбавите темп (имеется в виду, что в таком случае тотем сообщения не предпринимает каких-либо активных действий, просто вас задерживает). Теневой животный тотем будет вас испытывать, создавать трудности на пути. Он обладает исключительной силой, но прежде чем позволить пользоваться ею, захочет как следует вас проверить. До тех пор, пока вы не пройдёте успешно испытания, вся его мощь будет направлена против вас. В природе животные делятся на хищников и их жертв; в духовном мире животных тотемов, или теневых тотемов, ситуация аналогичная. Тотем Тени олицетворяет собой все ваши страхи и фобии, всё то, что вы должны переступить, дабы двинуться вперёд. Преодолеть сопротивление этого тотема крайне трудно, но игра стоит свеч — это самый могущественный из тотемов, способный даровать вам множество знаний и огромную силу. Дополнительной его функцией является поддержание равновесия: пока вы будете проходить его «тесты» (которые будут появляться один за другим в процессе работы с ним), тотем не даст вам развиваться слишком быстро или слишком медленно. http://shaman.net.ua/page.php?al=other_totems © "карта" расположения тотемов Каждый человек имеет девять Тотемов животных (растений, камней, духов), которые составляют его Личную, индивидуальную Силу. Это животные или существа, эссенция биологической энергии которых стимулирует у человека личные данные, возможности, таланты, жизненные восприятия и испытания. Например, если человек имеет Тотем Волка в личных данных, то этот человек прирожденный Учитель, изобретательный, независимый и самостоятельный в своих начинаниях. Однако это совсем НЕ означает, что он отдает себе отчет в наличии таких данных и пользуется ими, а может означать, что Тотем Волка с этим человеком, чтобы помочь ему понять себя и развить свои природные данные, иначе жизнь не будет складываться, как хотелось бы и кармически цель жизни не будет исполнена. Когда ты появился на Свет, оказавшись на Жизненном Пути, твое физическое тело сразу оказалось посередине семи сторон: Восток, Запад, Юг, Север, Сверху, Внизу и Внутри. Внутренняя сторона находится внутри тебя, но и также является Твоим Миром, так как весь мир вселенной отражается в твоем Сознании. С каждой стороны вокруг тебя находится влияние семи Тотемов, несущих урок или испытание в своем аспекте жизненной стороны. ВОСТОК: Тотем с Восточной стороны является твоим духовным Проводником через духовные испытания к духовным Озарениям. ЮГ: Тотем с Южной стороны - Защитник ребенка в тебе и учит тебя о том, где в жизни надо проявлять осторожность, а где - доверять, чтобы ты всегда мог сохранить чистоту своей Души и избежать душевных ран и эмоциональных отравлений. ЗАПАД: Тотем с Запада - всегда будет помогать тебе иметь ясность внутри и вести тебя к Цели твоей Жизни. СЕВЕР: Тотем с Северной стороны - твой самый мудрый Советник через интуицию. Он же - заботится о том, чтобы ты всегда жил с радостным чувством благодарности за то, что есть в твоей Жизни. СВЕРХУ: Тотем с верхней стороны - твой Учитель и связь с Предками твоего Рода, чья кровь течет в тебе, и с кем ты разделяешь карму. Он же является хранителем твоего личного входа в Космический Резервуар Знаний, через сны, медитации, наития и Озарения. СНИЗУ: Тотем Снизу - твой Учитель о том, как стоять в этой жизни на своих ногах, ходить по ней уверенно и не сбиваться с пути имея здоровую самооценку. Этот Тотем в Твоей Жизни будет всегда больше всех атоковаться социумом, потому что именно Он даст тебе навыки о том КАК уверенно придти к Цели своей Жизни. ВНУТРИ: Тотем Внутри тебя - учит тебя свойствам, помогающим быть всегда верным самому Себе, не бояться быть правдивым с Собой и наслаждаться своим Внутренним Миром, сохраняя его защищенной святыней. У тебя также есть еще два Тотема проводника через всю твою жизнь с Права и Лева. С ПРАВОЙ стороны: Тотем, защищающий Мужественный аспект твоей личности и является твоим внутренним качеством Отца-защитника. Этот Тотем всегда несет резерв твоей смелости и силу воинственного духа. С ЛЕВОЙ стороны: Тотем, защищающий Женственный аспект твоей личности и учит принимать дары, заботе о себе и других, а так же обо всем том, что связано с отношениями.
Всё замкнуто в себе, И видит лишь себя. На 360 вокруг лишь только зеркала. |
|
| |
|