Воскресенье, 24 Ноябрь 24, 01.12.12
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кальдерон  
Дух
Ёжик Дата: Четверг, 09 Ноябрь 12, 16.46.35 | Сообщение # 1
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Дух — в мифологии: сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом само остающееся (почти) всегда недоступным для восприятия.
Джинн. Древнеассирийский каменный рельеф

Духам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы.

Согласно религиозно-идеалистическим представлениям, мир духов развивается в познании силы духа, для них это жизнь, всё остальное они могут менять. Течение времени, пространства для них преодолимы. В мире духов можно видеть, например, улыбку кота, как в сказке про Алису, так как эта улыбка передавала суть этого духа. Рождение и смерть тоже для духа невозможна в физическом плане, а вот в плане силы духа — да, это возможно. Духов привлекают сильные порывы и желания духа. Полёт мысли и концентрация — для нас людей понятная. Также дух может оказываться (вселяться) в неодушевлённом предмете, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю (см. статью «Одержимость»).

В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха.

Образ духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей. Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности каким-то непонятным, таинственным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил.

«Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, может общаться с духами, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их.

В буддизме

К духам в буддийской мифологии можно отнести асуров.

В христианстве и исламе

Основные статьи: Ангел, Демон

В религиях и мифах народов мира

* Албасты, абасы — демоны женского пола в иранской и тюркской мифологии
* Джинны — духи в культуре народов Ближнего Востока и Центральной Азии
* Дэвы — злые духи в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии
* Ками — божества и / или духи в синтоизме
* Лха — божества и / или духи в мифологии тибетцев
* Маниту — духи в традиционных воззрениях североамериканских алгонкинов
* Пирешти — духи в чувашской мифологии
* Ээзи — духи — хозяева природы в мифологии алтайцев

Духи людей (души)

Основная статья: Душа

Описываются также духи, представляющие собой сознание человека (обычно, умершего), существующее отдельно от его тела. Существует множество религиозных верований и суеверий, связанных с духами умерших людей. Как правило, они описывают посмертное существование человека как жизнь в виде духа.

В ряде религиозных культур считается, что дух умершего может упокоиться (то есть удалиться в иной мир или реинкарнироваться), только если он не обеспокоен чем-либо и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. Если же это не так, то дух может оставаться на Земле среди живых (будучи невидим и неощутим, но, возможно, сохраняя способность воспринимать окружающее или даже влиять на происходящее) до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В частности, по христианским представлениям душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. По синтоистским представлениям дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик; также в синтоизме считается, что духи умерших родителей оберегают жилище.

Чтобы успокоить духа, направить его в мир иной, обычно говорят поступать так: нужно найти тело умершего, посыпать солью (которая является «очистителем») и сжечь[источник?].

Существуют методики, якобы позволяющие человеку временно покидать своё тело в форме духа и перемещаться в пространстве, наблюдая происходящие вокруг события. Большинство учёных скептически относятся к подобным сообщениям.

Духи и наука

Поскольку духи не относятся к объектам материи, наука не считает возможным их исследование.

Современная наука пока бессильна описать явления непосредственно доказывающие о существовании джинов. Однако наука признаёт существование анти частиц, что в свою очередь является залогом существования анти атомов, анти молекул, а это объясняет метафизику существ (Джины, домовые и прочие) то есть их телесную суть[источник?]. Говоря простыми словами, Джины являются такими же обитателями нашего мира, но обладают телом противоположным по конструкции нашему материальному.

О духах в художественной литературе

Густав Майринк в книге «Голем» писал:

«Непостижимый дух греха бродит по улицам днём и ночью и ищет воплощения. Он висит в воздухе, но мы не видим его. Он вдруг внедряется в какую-нибудь человеческую душу — мы и не знаем этого — то тут, то там — и прежде, чем мы можем опомниться, он уже теряет форму, и все исчезает. И только смутные вести о каком-нибудь ужасном происшествии доходят до нас»[1].


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Ёжик Дата: Четверг, 09 Ноябрь 12, 16.51.14 | Сообщение # 2
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Святой Дух

Свято́й Дух, Утеши́тель (В русском языке и латыни (Spiritus Sanctus) — мужского рода, в греческом (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) — среднего, в семитских языках (Ру́ах) — женского) — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.

Действия Святого Духа

С точки зрения христианства, Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров — «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» (Быт.1:1-2).

Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святаго: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» Пс.50:12-14.

Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.»(1Кор.12:3).

По мнению христиан, через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лук.1:35). Подобным же образом, Духом Святым происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа — «Преложи Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.» (эпиклеза в литургии византийского обряда).

С действиями Святого Духа связывают такие религиозные понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.

Крещение Святым Духом

В традиционных христианских конфессиях крещение Святым Духом, или миропомазание осуществляется священником: в православии единовременно с крещением водой, а в католичестве в более взрослом возрасте. Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (не зависимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы, и является не только обрядом, но и личным духовным переживанием, в некоторых случаях сопровождающимся различными эмоциями.
« я крестил вас водою, а Он (об Иисусе) будет крестить вас Духом Святым (Мк.1:8) »

« Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деян.8:14-17) »

Плод Святого Духа
« Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...
(Гал.5:22-23) »

Дары Святого Духа

Христиане верят, что существуют:

* Пророческое вдохновение (мгновенное озарение) — «на него сошел Дух Божий и он пророчествовал» 1 Царств 19:23.
* Говорение на иных языках — «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деяния 2:4)
* Сила разрушения — «И сошел на него Дух Господень и он (Самсон) растерзал льва как козленка, а в руке у него ничего не было» Судей 14:6).

Также, в 1-ом послании Коринфянам в 12 главе сообщается:
с 7 по 11 стихах:
« Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. »

и c 27 по 31 стихах
« И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. »

Пятидесятники в своем учении выделяют из этих даров дар говорения на «иных языках» (глоссолалия). При этом под иными языками они понимают не иностранные языки, а особую, непонятную для других (по мнению религиоведов экстатическую) речь, а наличие этого дара (в их понимании) считают свидетельством о крещении Святым Духом.

Ясновидение, экстрасенсорные способности, с точки зрения христианства, не являются дарами Святого Духа и имееют бесовские, оккультные корни.

Видимые явления Святого Духа

В Новом Завете описаны следующие видимые явлениям Святого Духа:

* В виде голубя (Лк.3:22)
* В виде огненных языков (Деян.2:3).
* В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках которые до этого эти люди не знали (Деян.2:3-10).

Теология Святого Духа

* В Евангелиях назван очищающей силой (Мф.3:11) и преемником Иисуса Христа (Ин.16:13).
* Некоторые считают, что учение о Святом Духе как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу-Отцу и Богу-Сыну, сформировалось в IV веке (ошибка в том, что сам Иисус говорит о триединстве Бога «…крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»). «Иже с Отцем и Сыном спокланяема и сславима» (Символ веры).
* В православии дары Святого Духа сообщаются во всех церковных таинствах: крещения, миропомазания и рукоположения и других.
* В исламе Святой Дух (Рух аль-Кудс) отождествляется с архангелом Гавриилом, который ниспослал Коран (Коран 2:97, 16:102) и Евангелия (Коран 2:87).
* В средневековой мистике развилось учение о Святом Духе как о символе новой постхристианской эпохи — Эры Святого Духа (Иоахим Флорский).
* В некоторых сектах эксплуатируется идея догматической непроясненности Святого Духа, и развивается учение о новых воплощениях Святого Духа (Мария Дэви Христос, Элис Лаквена), аналогичных Иисусу Христу.

Хула на Духа Святого

Согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается:
« 22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

...

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Мф.12:22-32) »

Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Согласно толкованию Исидора Пелусиотского и Василия Великого хула на Духа Святого — это приписывание действия духа Божьего князю бесовскому. Иоанн Златоуст считал, что хула на Духа Святого это отвержение человеком очевидной истины. По мнению Афанасия Великого хулой на Духа является безбожие, неверие и распространение еретических учений.


Шхина́, шехина (ивр. שְׁכִינָה‎, «присутствие, пребывание, проживание») — в иудаизме — термин, обозначающий присутствие Господа, в том числе и в физическом аспекте. В основном термин употреблялся в контексте описания святого святых скинии собрания и Иерусалимского храма, и определялся как ощущение присутствия божественной силы[1].

Понятие о Шехине возникло в талмудическом иудаизме, где оно примерно (хотя и не совсем полностью) соответствует христианскому понятию «Святой Дух».


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz