Четверг, 24 Ноябрь 21, 17.54.00
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кальдерон  
Демон
Ёжик Дата: Четверг, 09 Ноябрь 12, 16.12.52 | Сообщение # 1
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Природа демонов

Природа демонов чрезвычайно разнообразна и неоднородна, поэтому во многих культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности и доктрине об общей природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.

Так Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает демонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе демоны ниже богов. Платон в диалоге «Эпиномис», 984—985, называет демонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. По его мнению, демоны третьего ранга исполняют функции посредников, и потому их следует особенно почитать в молитвах (см. ангел). Демоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они не находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью». Всех демонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Так же Платон утверждает, что демоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные демоны могут выступать в роли божеств различных культов. С этой точки зрения интересно вспомнить упоминание в Лемегетоне о Белиале, который после освобождения из кувшина Соломона принял некий образ, и в этом образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему как богу, и приносил жертвы.

Согласно талмудическому преданию демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а так же способы их вызывания и подчинения воле мага.

Классификация демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. В целом можно выделить несколько основных групп:

* Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов ведьм (фамилиары), нимф и дриад хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя.
* Непривязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т.п.
* Архонты — демоны выступающих в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из гереметических сочинений.

Планетарная классификация демонов Всех духов, в которых люди верили в тот или иной временной период, они соотносили с небесными телами. В одном из наиболее древних трудов, который называется «Ключе Соломона», автор этого трактата использует такие словосочетания, как «духи неба Сатурна», которых для краткости он называет Сатурнийцами.

При этом он также упоминает духов Юпитера, то есть Юпитерцев, духов Марса - Марсианцев, духов Солнца - Солнечных, духов Венеры - Венеритов, духов Луны - Лунных, духов Меркурия - Меркурианцев.

Согласно четвертой части «Оккультной философии», которая была написана Корнелием Агриппой, существует достаточно точное описание каждого вида планетарных духов.

Согласно классификации в отдельную категорию выделяют духов Сатурна. Эти духи появляются перед людьми в длинном теле, отличаются очень тонким лицом, на котором постоянно присутствует выражение бешенства. Они также имеют четыре лика, первый из которых расположен на задней части головы, второй располагается на ее передней части.

Третий и четвертый лики расположены на каждом колене. Все лики имеют черный матовый цвет. Движутся они подобно порывам ветра и создают впечатление того, что сама почва колеблется от их движений. Основным признаком появления таких демонов считается то, что земля становится белее, чем снег.

В исключительных случаях они могут принимать образы Бородатого короля, едущего верхом на драконе, Бородатого старика или старухи, которые опираются на трость, Совы, Дракона или Борова. Их образ также дополняется такими предметами, как коса, одежда темных тонов и можжевеловая ветка.

Интересное по теме

Демон Максвелла — мысленный эксперимент 1867 года, а также его главный персонаж — гипотетическое разумное существо микроскопического размера, придуманное Джеймсом Максвеллом с целью проиллюстрировать кажущийся парадокс Второго начала термодинамики.

Суть парадокса

Мысленный эксперимент состоит в следующем: предположим, сосуд с газом разделён непроницаемой перегородкой на две части: правую и левую. В перегородке отверстие с устройством (так называемый демон Максвелла), которое позволяет пролетать быстрым (горячим) молекулам газа только из левой части сосуда в правую, а медленным (холодным) молекулам — только из правой части сосуда в левую. Тогда, через большой промежуток времени, горячие молекулы окажутся в правом сосуде, а холодные — в левом.

Таким образом, получается, что демон Максвелла позволяет нагреть правую часть сосуда и охладить левую без дополнительного подвода энергии к системе. Энтропия для системы, состоящей из правой и левой части сосуда, в начальном состоянии больше, чем в конечном, что противоречит термодинамическому принципу неубывания энтропии в замкнутых системах (см. Второе начало термодинамики)

Парадокс разрешается, если рассмотреть замкнутую систему, включающую в себя демона Максвелла и сосуд. Для функционирования демона Максвелла необходима передача ему энергии от стороннего источника. За счёт этой энергии и производится разделение горячих и холодных молекул в сосуде, то есть переход в состояние с меньшей энтропией. Детальный разбор парадокса для механической реализации демона (храповик и собачка) приведён в Фейнмановских лекциях по физике, вып. 4, а также в популярных лекциях Фейнмана «Характер физических законов».

В художественной литературе

* В повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких демоны Максвелла приспособлены администрацией НИИЧАВО открывать и закрывать входные двери института. Также, в повести «Стажеры», рассказывается о гигантской флуктуации — ваза с водой забрала в себя энергию комнаты, в которой она находилась, довела себя до кипения, в комнате же выпал иней.
* В «Кибериаде» Станислава Лема демон Максвелла упоминается как «демон первого рода». Герои книги создают «демона второго рода», способного извлекать осмысленную информацию из движения молекул воздуха.
* В фэнтези Кристофера Сташефа «Маг при дворе Ее Величества», «Маг, связанный клятвой» демон Максвелла вызван заклинанием и по свойствам напоминает волшебного джинна. Он соглашается выполнять желания главного героя, потому что тот хорошо знает законы физики. Выглядит как маленький светящийся уголёк.
* В своем одноименном эссе Кен Кизи переводит парадокс из области термодинамики в область социологии простой заменой «тепла» на «добро» и «холода» на «зло», доказывая таким образом несостоятельность западной системы ценностей.
* В произведении «Любой крутой чувак» Пол Ди Филиппо демоны Максвелла обеспечивают энергией страну «Земля Максвелла», находящуюся на территории Африки. На основе этой энергии строится политико-независимое научно-техническое утопичное общество.


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz