Рунические Пути: Гальдр и Сейд - Гадания - Руны - Форум
Понедельник, 16 Декабрь 05, 17.33.16
Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

 

На сайте сегодня были:


 
      Самые популярные темы форума: 
 
 
 
   Лидер сообщений на форуме: 
 
  
   Топ репутации пользователей:
 
 
ФорумФорум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Гадания » Руны » Рунические Пути: Гальдр и Сейд (Путь Одина и Путь Фреии)
Рунические Пути: Гальдр и Сейд
Ёжик Дата: Четверг, 09 Октябрь 08, 15.22.54 | Сообщение # 1
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Рунические пути: Гальдр и Сейт

Руны – это символическое выражение потоков Силы.
еперь хотелось бы обратить внимание на то, что любой Поток может быть рассмотрен двояко: с одной стороны, как вектор, имеющий определенные координаты, длину, а с другой – как содержимое этого потока, его внутреннее течение.

Две эти точки зрения отражают и два способа выражения Рунической силы: “мужской” (дифференциальный, рассматривающий Руны собственно как Руны, отдельные элементы), и “женский” (пластический, заключающийся в погружении в потоки силы).

Конечно, названия “мужской″ и “женский″ достаточно условны, однако они адекватно отражают гендерное распределение взглядов.

Соответственно, потоки Сил, символизируемые Рунами, могут быть использованы двояко: путем заключения в четкую оболочку (этот путь в Северной традиции получил название “Гальдр“), и путем погружения в них, движения с ними (Сейт).

Понятно, что Гальдр традиционно рассматривался как преимущественно мужской вид Магии, а Сейт – женский.

Однако хочется еще раз подчеркнуть, что фактически оба пути имеют дело с одними Силами, отличается лишь способ взаимодействия.

Гальдор– искусство создания Рунических заклятий, вязаных Рун, Рунических талисманов. Сейт – искусство Песенных заклятий, провидения, перехода Грани Миров.

Строго говоря, каждое из этих Искусств, в свою очередь, троично. Три источника бьют из-под корней Иггдрасиля: Источник Урд (мудрости, судьбы), Источник Мимира (”медвяный″, питающий Древо) и Хвергельмир (”Кипящий Котел”, бивший у истоков Творения), отражая все то же, хорошо известное и много раз упомянутое нами разделение Мудрости на Три луча: Хрустальный, Серебряный и Золотой, Нейтральный, Пассивный и Активный.

Гальдр включает
1)Поэтичексие заклинания (Висы) – активную часть (Хвергельмир),
2) Рунические талисманы и амулеты – пассивную часть (Мимир) и
3) устное произнесение заклятия соединенное с вырезанием Рун – Нейтральную часть (Урд).

Примером третьего случая может стать знаменитая костяная пластинка из Девоншира с надписью “Бог сохранит честь Хады, потому что он написал так”. Запись слова (предложения) Рунами уже есть магический акт. Именно поэтому Друиды также запрещали записывать свои книги, стихи и поэмы (алфавитом Огам, также считавшемся магическим): запись считалась магическим действием, которое не должно быть часто повторяемым.

http://www.enmerkar.com/wp-content/uploads/2009/01/warrior_talismans.gif

Сейт, аналогично, включает
1) Ритуальное Пение,
2) Переходы между Мирами (типа шаманских странствий) и 3
3) Предвидение, прорицание.

Мы уже говорили, что лишь Один в совершенстве владел обоими видами Магии, причем Гальдору он научился у Йотунов (мы говорили о Мимире и Бёльторне), а Сейту – у Фрейи. Для людей же такое слияние представляется чрезвычайно сложно и редко осуществимым.

Представляется важным как понимание различия двух путей, так и осознание их внутреннего единства.

С одной стороны, это означает, что мужчине никогда не стать таким мастером Сейта, каким без труда может стать женщина, а женщине не достичь такого точного применения Рун и Вис, которое доступно мужчине. Но с другой – мужчине никогда не понять источников силы без взгляда в ее глубины (глаз Одина в источнике Урд), а женщине не вернуться из странствия без фиксации в исходной точке (попытки похищения Фрейи Турсами).

Только единство двух Путей, мало достижимое на практике, но необходимое в идеале, может дать приближение к полноте Мудрости и Силы.
http://www.enmerkar.com/magus-way/runicheskie-puti-galdr-i-sejt©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Ёжик Дата: Четверг, 09 Октябрь 08, 15.23.22 | Сообщение # 2
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Гальдр – Слово, наделенное Силой

Мужской составляющей Северного Пути является Гальдр.

Слово “Гальдр” или “Гальдор” (Galdr, Galdor) в старонорвежском первоначально означало “кричать” или “крик”, т.е. “заклинание” или “магическая песнь”. Позже это стало означать волшебство вообще.
Однако в своем изначальном смысле Гальдр – это именно словесная магия.
Гальдром можно называть только магические песни и заклинания, произносимые вслух. Именно факт произнесения, то есть воплощения мысли, намерения, наделял эту мысль реализационной силой.

Заклинания Гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь, то есть произносить речитативом. Технически Гальдр, вероятно, представлял из себя громкое и довольно резкое пение особым образом составленных заклинаний, которое обычно подкреплялось их вырезанием Рунами.
Результатом произнесения такого заклинания является изменение внешнего мира, его активное преобразование. Цель Гальдра – донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в “реальный мир”.

Заклинание Гальдра несёт в себе магию само по себе, и исполняется главным творцом магии – Гальдркрафтом (Эрилем). При этом заклинания Гальдра максимально активны, экспансивны, воинственны.И маг Гальдра также должен быть силен и уверен в себе, вплоть до бравады, иначе его магия не будет иметь успеха.
Перед духами не заискивают и не обманывают, а общение с ними носит императивный характер. При использовании Гальдра, например, для излечения, Эриль обличает духов, поразивших пациента, заявляет о власти над ними, о своём магическом оружии, о копьях и о ноже. Самому недугу приказывается удалиться и пациенту излечиться.

Кроме того, залогом успешности Гальдра является четкость сознания Мага. При этом, по мере произнесения заклинания он как бы “опьяняется” Силой, однако продолжает сохранять контроль над собой и ситуацией.

Тем или иным способом в Гальдре всегда используются Руны. Они либо вырезаются на специальном предмете (например, шесте), либо бросаются, либо вяжутся в составной рунический символ (гальдрастав). Устное произнесение и вырезание взаимодополняющи, они обеспечивают более полное проникновение заклинания, выражающего волю эриля, в ткань мировой реальности, и, таким образом, его реализацию.

Иногда говорят, что первое заклинание Гальдра Один прошептал на ухо своему мертвому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоpонных дрогах. Эхо этого слова, прошептанного “на ухо Бальдру”, разносится сквозь все эпохи в заклинаниях и песнях магии.

Гальдр оказался очень живуч, в позднее средневековье в церквях все еще делали рунические надписи, а исландские епископы были знамениты руническими чародействами.

Заклинания Гальдра известны чаще всего в трех формах – Драпы, Нида и Мансега.

Драпа - хвалебная песнь, читаемая вслух и (или) вырезаемая в Рунах. Название, вероятно, означает «песнь, разбитая на части» (от глагола «разбивать»). По своей композиции драпа похожа на стихотворный перечень имен или каких-либо сведений. Каждая из вис, составляющих драпу, – как правило, замкнутое целое, не только в метрическом, но и в смысловом отношении. Сюжет в драпе отсутствует. Не бывает также и прямой речи, диалогов, монологов и т. п. Единственное, что позволяет установить последовательность вис в драпе, – хронологическая последовательность описываемых событий, которая всегда бывает соблюдена. Однако эти события (битвы, войны и т. п.) в драпе обычно не индивидуализированы, а представлены общими деталями. Вероятно, по этой причине сохранилось множество фрагментов драп, но почти ни одной целой.
Драпа обычно начинается с просьбы скальда выслушать сочиненные им стихи. Затем следует перечисление воинских подвигов прославляемого и восхваляются его храбрость и щедрость. Заключение драпы может содержать просьбу скальда о награде за его произведение.

Нид - хулительная песнь, направленная на причинения вреда своему объекту. Примеры таких хулительных стихов до нас почти не дошли. Для нида характерна необычная даже для скальдической поэзии темнота содержания. Нид обычно построен в соответствии с законами имени, ассоциации и подобия. По-видимому, способность оказать вредоносное действие обеспечивалась не содержанием нида, а самой его формой, т. е. тем, что он был «связанной речью», стихами. Ведь к тому же сводилась и сущность драпы: она тоже была действенна в силу не своего содержания, а своей формы.
Характерно, что нидом называли не только хулительные стихи, но и жердь с насаженным на нее лошадиным черепом, которая воздвигалась с той же целью, с какой сочинялись такие стихи. В этом случае еще очевиднее, что нид представлялся чем-то, способным оказать магическое действие на того, на кого он был направлен.

В сагах нередко рассказывается о ниде и о том действии, которое ему приписывалось. Хорошо известно, что Эгиль Скаллагримссон вырезал нид на жерди с насаженным на нее лошадиным черепом с целью прогнать короля Эйрика Кровавая Секира из Норвегии. Известностью пользовался также рассказ о ниде скальда Торлейва Раудфельдарсона. Норвежский ярл Хакон отобрал у Торлейва товары, сжег его корабль и повесил его спутников. Переодевшись нищим, Торлейв пробрался в палаты ярла и получил разрешение сказать сочиненные им стихи. Ярлу сначала показалось, что Торлейв прославляет его и Эйрика, его сына. Но вдруг на ярла напал страшный зуд, и он понял, что стихи Торлейва – «скрытый нид». В палате стало темно, все оружие пришло в движение, многие были убиты, а ярл упал без сознания. У него отгнила борода и волосы по одну сторону пробора, и он долго пролежал после этого больной.

Мансег - принудительное “любовное” заклинание, своего рода “приворот”. Для Мансега также, как и для Драпы и Нида, характерны свои строгие правила рифмообразования и частые употребления кённингов – “переименований″. Сочиняя мансег, Скальд добивался человека, который в жизни, ни при как условиях не «отдал» бы ему свое сердце.
“Приворотная” способность в этом случае также приписывалась стихотворной форме самой по себе, что видно также из зафиксированного в «Сером гусе» запрета сочинять стихи о женщине под страхом штрафа, поскольку считалось, что такие стихи могут подействовать как приворот, т. е. как магическое средство.
Согласно Младшей Эдде, такой вид приворота связан с именем Фрейи: “Ей по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви”.

Итак, Гальдр – Магия, направленная на изменение “объективной″ реальности, внешней по отношению к Магу. Она реализуется в активном воплощении своей воли в стихах и Рунах, рождении таким образом, этой воли в специальном “теле”, что должно обеспечить императивность ее исполнения.
http://www.enmerkar.com/magus-way/galdr-slovo-nadelennoe-siloj ©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Ёжик Дата: Четверг, 09 Октябрь 08, 15.23.45 | Сообщение # 3
Мисс Конгениальность
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 2013
Статус: Offline
Сейт – игры с душами

“Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется сейт. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям смерть, потерю души или удачи, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим“. (Сага об Инглингах)

Мы уже говорили, что изначально сейт был искусством ванов, а в Асгард его занесла Фрейя.

В сагах упоминаются три основополагающие черты, характеризующие сейт:
1) высокое сидение, или платформа, на которой находится практикующий(ая);
2) использование особых песен для вызывания транса или для обеспечения помощи со стороны духов;
3) связанность с сексуальной “неприличностью” (ergi).

На основании этих черт часто проводят аналогии сейта с шаманизмом, или даже называют сейт северным шаманизмом. Это, однако, представляется не совсем корректным и потенциально опасным допущением, поскольку провоцирует привнесение в сейт других, свойственных шаманизму, особенностей, затрудняя восстановление самого искусства сейта. В северной литературе встречаются другие типичные элементы шаманизма, например, обретение обличия животного для получения информации или для битвы - но они никак не связаны с сейтом. В северной традиции название Древа – «Иггдрасиль» – переводится как «скакун Одина». Однако перемещение по Иггдрасилю также никак не связано с сейтом.

Снорри Стурлуссон отличает умения Одина подобного рода от знания Одином сейта. Автор “Саги об Эгиле” называет Гуннхильд hamhleypa (скидывающей шкуру), когда она превращается в ласточку, чтобы отвлечь Эгиля от написания драпы, но не в практике сейта, как это он делал ранее в саге. Слово “сейт” ни разу не используется в связи с изменением обличья или внетелесными путешествиями, не говоря уже о путешествиях в Нижний или Верхний Мир.
Также не наблюдается связи сейта с лечением, возвращением души, или направлением умерших. За исключением нескольких поздних саг о героях, мы не находим особых упоминаний о том, что в практики сейта входило искусство заклятий или целительство.

Нет и травматических инициаций, обычных для шаманизма. Нет упоминания о необычных физических достижениях практиков сейта, свойственных шаманам, которым во время транса не страшен ни огонь, ни холод, ни острые предметы.

Современные исследователи нередко считают оборотничество неотъемлемой частью сейта. Подобная боевая магия активно использовалась берсеркерами и им подобными воинами-шаманами. Войдя в особый транс, воин становился нечеловечески сильным, ловким, совершенно не чувствовал боли, подобно яростному животному. Найджел Пенник предположил, что большинство практик сейта основывалось на тотемической магии; отсюда, возможно, возникло поверье о преображении воина в медведя, волка или кабана.

Вместе с тем, хотя практика выхода из тела в форме животного, как людьми, так богами и ётунами, накидывание оперений дисами, часто встречается в северной традиции, она никак не связана с сейтом. Иногда даже оборотничество происходит непроизвольно, как в случае с дедушкой Эгиля, который был вынужден рыскать в обличие волка после захода солнца. Они не ищут знаний в иных мирах, они не возвращают души, они не направляют умерших. Их даже не считали угрозой для обычных людей.

Активное воздействие сейта состоит только в действии на души других людей, на части душ, или на сознание людей. Он способен причинить психологические неудобства или даже смерть, но не способен, например, изменить погоду, затушить огонь, поднять или усыпить мертвеца, защитить в битве воина и другие умения, обычные для гальдор-магии.

Описание наиболее жестокого воздействия сейта встречается в «Ynglinga Saga», где сейдкона Хульд преследует Ванланди, насылая на него кошмары и сводя с ума; затем она при помощи заклятий ломает ему ноги и скручивает шею. Подобным образом действовали сейдмад Торгрим («Gísla saga Súrssonar»), королева Гуннхильд («Egils Saga»); так же Тордис заставляет Гуннара заплатить вергельд за убитого брата («Gunnars Saga Keldugnupsfifls»).

В традиционных источниках использование сейта практически всегда связано с чем-то зловещим; несколько исключений имеют место, когда сейт связан только с предсказаниями.
Это слово используется только для описания магических действий в специфический момент, когда с целью воздействия на внешние силы должно быть пропето особое заклинание. Существует отчетливое отличие магов сейта от предсказателей, получающих знание изнутри, и от королей и тулов, использующих врождённую способность транслировать волю и мудрость предков. Провидческий аспект сейта включает призывание духов, которые удерживаются с помощью особых заклинаний. Эти духи затем открывают своё знание будущего вёльве. Это также подтверждается сведениям саг, например, в “Саге Одде Стреле” есть эпизод, когда для сейта было необходимо особое заклинание, и знающая его женщина была найдена с большими трудностями. «Многие духи явились теперь. Любо им было слушать песню, а раньше они хотели скрыться от нас и не оказывали нам послушания. Мне теперь ясно многое из того, что раньше было скрыто и от меня, и от других». В сагах об Одде Стреле и о Хрольве Жердинке волшебницы прямо называются сейдконами. При этом в скандинавских сагах слово “сейт “иногда используется как для описания конкретного сакрального действа, так и конкретного места исполнения обряда.

Заклинания гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь (gala syngja), в случае сейта это неизменно глаголы значащие говорить, проговаривать (kveda). Само заклинание называется речь (kvaedi), или мудрость (frdi). Заклинание гальдра несёт в себе магию само по себе, и исполняется главным творцом магии; заклинание сейта произносится практикующим только если нет другого выхода. Заклинание сейта исполнялось и женщиной христианской, а значит, не всегда требовало ни специальных магических умений, ни особого состояния сознания.

Встречается еще одно свидетельство использования сейда – когда Турид Сундафюллир во время голода в северной Норвегии призывала рыбу в сети («Landnámabók»); однако здесь техники сейта могли спутать с бытовыми шаманскими практиками финнов, описанными в «Истории Норвегии» (поскольку Халогаланд, место действия саги, граничит с территорией, где в то время обитали финно-угорские племена).

О функциях женщин в Нордической Традиции известно очень мало, и можно легко ошибиться, пытаясь их реконструировать. Наиболее известные – это вёльвы и сейдконы.
Различие между вёльвой и сейдконой трудно установить, так как и те, и другие занимались прорицанием и магией. Считают, что сейдконы практиковали более мрачный сейд и что их страшились в большей степени, чем вёльв, которые были более почитаемыми членами социального сообщества, ибо, с его точки зрения, были колдуньями, действовавшими ему во благо и во исцеление.

Итак, можно утверждать, что сейт – это один из способов погружения в трансцендентную реальность бессознательного, в Лоно Великой Матери с целью отыскания там путей решения различных задач – предсказательных, иногда – нападений, но в любом случае – манипуляций с душой, психикой – либо самого пратикующего, либо – другого человека.

Поэтому сейт и его трансовые техники, на самом деле, гораздо ближе техникам осознанного сновидения, чем шаманским путям, и, фактически, может быть рассмотрен именно как сновидение-наяву. http://www.enmerkar.com/magic/sejt-igry-s-dushami#comments ©


Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
 
Форум » Гадания » Руны » Рунические Пути: Гальдр и Сейд (Путь Одина и Путь Фреии)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Используются технологии uCoz